Понедельник
23.12.2024
04:21
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
МБОУ СОШ №39
п. Дальнее Поле

 

                                                                            

       Пояснительная записка

к учебному плану

 МБОУ средней общеобразовательной школы № 39

 на 2014- 2015 учебный год

 

 

Учебный план   Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней  общеобразовательной школы №39 на 2014-2015  учебный год сформирован на основе:  

 

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».


Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

 

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

 

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994  № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области  от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596». 

 

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-  приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

-  приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

-  приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-  приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

 

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». 

 

Письма:

- письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

 

Локальные акты школы:

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39;
  • Программа развития школы.

 

 

Учебный план определяет обязательную учебную нагрузку учащихся и ее максимальный объем, а также распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента  и  компонента образовательного учреждения  государственного стандарта по классам и образовательным областям. В инвариантной части учебного плана  на всех ступенях образования  полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации. Вариативная часть учебного плана позволяет развивать инновационные направления, учитывать индивидуальность образовательного учреждения.

Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи, стоящие перед школой,  и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом его интересов и  психологических особенностей.

В учебном плане соблюдается соотношение между федеральным, региональным компонентом и компонентом школы:

  • Федеральный компонент составляет 81% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
  • Региональный и школьный компоненты составляет 19%

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения представляют вариативную часть учебного плана, часы которой используются по решению образовательного учреждения.

Учебный план школы является инструментом в управлении качеством образования. Основные принципы построения учебного плана:

  • обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;
  • целостность содержательных линий учебных дисциплин инвариантной и вариативной частей;
  • преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;
  • вариативность образования, обеспечивающая индивидуальные потребности в выборе учебных предметов;
  • дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся начальной, основной и средней ступеней образования;
  • индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

 

 

Принцип преемственности находит отражение  в следующих позициях учебного  плана:

  1. распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой логике: усиливаются часы учебных предметов федерального компонента, вводится единый дополнительный предмет «Основы православной культуры», «ОБЖ» в вариативной части;
  2. содержание учебных предметов находит продолжение в компонентах основной образовательной программы: программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников, программа социальной деятельности обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  3. УМК начального общего образования имеют продолжение в подборе УМК для V-VI классов основной ступени общего образования;

Соблюдение принципа преемственности позволяет сохранять системность и целостность образовательного процесса.

 

 

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.  

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.     

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.   

Освоение образовательных программ в школе на  I (кроме 1 класса), II и III ступенях осуществляется в режиме шестидневной учебной недели. 

Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся.

Учебный предмет «Физическая культура»  изучается в объеме 3 часов в неделю с 1 по 11 классы (приказ Минобразования России  от 30.08.2010 №889).Введение третьего часа  физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений  продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

 

Рекомендованные и фактические учебно-методические комплексы совпадают с Федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год.

                Требование целостности образовательной среды ОУ достигается интеграцией содержания основного и дополнительного образования учебной, воспитательной деятельности школьников.

На каждой ступени в необходимом объеме сохраняется содержание предметных областей, являющихся обязательными для изучения.

Содержание образования в школе определяется государственными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

 

 

 

Учебный план 2014-2015